Можно ограничить перевод своих пенсионных накоплений через Портал Госуслуг

Можно ограничить перевод своих пенсионных накоплений через Портал Госуслуг

21 АПРЕЛЯ. КЧР. Федеральным законом № 537 от 30.12.2020 года утверждены изменения, которые позволяют гражданам устанавливать запрет на перевод пенсионных накоплений от одного страховщика другому через Единый портал госуслуг. Напомним, что Портале Госуслуг является одним из двух действующих сегодня способов подачи заявления о смене страховщика.

Уведомление о запрете позволяет ограничить каналы приема такого заявления до одного – клиентской службы ПФР, куда документ подается лично самим человеком либо его представителем. Нововведение, таким образом, дополнительно защитит права граждан и обезопасит их от неправомерного перевода средств.

Принимается уведомление исключительно в клиентских службах Пенсионного фонда России при личном обращении. Решение об ограничении перевода пенсионных накоплений на основании заявлений, поданных через Госуслуги, будет выноситься в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи уведомления в ПФР. Соответствующий порядок приема и рассмотрения уведомления закреплен в поправках к регламенту оказания услуги по переводу пенсионных накоплений.

Необходимо отметить, что за гражданином также устанавливается право подать уведомление об отзыве уведомления о запрете рассмотрения заявления о переходе, которое также можно будет подать только лично в Пенсионный фонд России.

Запрет на перевод накоплений распространяется на все виды переходов – из одного НПФ в другой или из ПФР в НПФ и обратно – и действует бессрочно, до тех пор, пока человек не аннулирует его новым уведомлением.

Напомним, что ранее каналы подачи заявлений в рамках переходных кампаний уже законодательно ограничивались. С 2019 года заявления о переходе перестали приниматься по почте и через многофункциональные центры. Вместе с другими мерами по усовершенствованию порядка перевода пенсионных накоплений – извещением о потере инвестдохода при досрочной смене фонда и возможностью отозвать заявление о переходе в новый фонд – это позволило значительно сократить потери граждан и снизить риски незаконного перевода средств.

Сегодня две трети всех заявлений о переводе пенсионных накоплений подается лично или через представителя в клиентских службах Пенсионного фонда, остальные заявления направляются через Портале Госуслуг.
Источник: riakchr.ru

Опубликовал(а)kchr24
Предыдущая запись
Путин предложил возвращать половину стоимости путевки в детский лагерь
Следующая запись
«Россети Северный Кавказ» в первом квартале 2021 года вернули украденные киловатты на 72 млн рублей